Окружающий мир

 

8 сентября

Тема: Народы России. Народы Севера: традиции, обычаи, праздники

Цель урока: Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. 

1. Повторение

-  Как вы понимаете слово «Родина»?

- Что означает слово «федерация»?

- Вспомни государственные символы страны.

- Что нужно делать, если звучит Гимн?

2. Посмотри видеоинформацию

3. Работа в тетради

- Запиши

8 сентября

Классная работа

- Нарисуй оленя, укрась его рога к празднику.




7 сентября

Тема: Наша Родина - Россия, Российская Федерация

Цель урока: развитие познавательного интереса к своей Родине.

1. Посмотри видеоинформацию

2. Работа в учебнике

- Прочитай статью учебника стр.6-9

3. Физминутка 

4. Работа в тетради

- Запиши

7 сентября

Классная работа

Родина- это место, где человек родился и вырос. Это страна, гражданином которой он является.

Государственные символы- герб, флаг, гимн.

5. Повторение

Дай ответы на вопросы на стр.9 (устно).


29 ноября

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цель: -формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

1. Повторение.

- А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

- Какую воду можно пить?

2. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадку .

Кто по проводам

В дом приходит к нам,

По ночам когда темно,

Освещает дом оно.  (Электричество)

-Как вы думаете, откуда к нам приходит электричество?

- О чем мы сегодня поговорим?

Отгадайте загадки.

 1.Ночь. Но если захочу-

Щелкну раз-и день включу. (Выключатель)

2.Дом-стеклянный пузырек;

А живет в нем огонек.

Днём он спит, а как проснется,

ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка)

-Как вы думаете, что раньше использовали для освещения своего дома? 

 -А как еще нам помогает электричество?

-Откройте учебник на с.60,назовите приборы. Для чего они служат?

-Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу?

-Есть ли среди них электроприборы?

-Послушай советы от Фиксиков.

Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

2.Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур, он может оборваться и оголить провод, по которому проходит электрический ток.

3.Не прикасайся к оголенным проводам!

4.Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

5. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

- Посмотри мультфильм.


- Прочитай статью в учебнике на стр. 60-61.

3. Физминутка


 
4. Итог

- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

- Откуда в наш дом приходит электричество?

- Что вы узнали нового?

-Спасибо вам за урок, урок окончен.

4 октября

Тема: Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Цель: формировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах. Формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком)

1. Отгадай загадки.

1.Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

2.Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (Луна)

3.На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать не просто. (Звёзды)

- Сравни слова- отгадки. Что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе.)

- А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? 

2. Посмотри видеоурок.

3. Работа по учебнику

- Поработай по учебнику на стр.18-21.

4. Физминутка

5.  Работа в тетради.

- Подели лист на две части. В одной части листа нарисуй дневное небо, во второй части листа нарисуй ночное небо. (Один урок- одна страница)

6. Итог

- Что можно увидеть на небе?

- Что такое Солнце?

- Какая у Солнца форма?

- Что мы видим на небе ночью?

- Что у нас под ногами?

- Чем отличаются друг от друга камни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий