29 ноября
Тема: Твёрдый
согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Цель:
- отрабатывать плавное слоговое чтение слов, предложений, текстов с
изученными буквами; совершенствовать умения выборочного чтения, чтения текстов
повышенной трудности;
- развивать чёткую дикцию, речь; внимание,
логическое мышление, умение анализировать;
- прививать правила вежливого поведения и речевого общения.
1. Работа над чистоговоркой
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
2. Работа по теме урока
- Как шипит гусь, змея? (ш-ш-ш).
- Сегодня на уроке будем читать слова с буквой Ш, ш
- Посмотри видеоурок.
-
Запомни!
- Подбери слова в которых будет буква «Ш» в
начале, в середине и конце слова.
- Прочитай слоги
3.
Физминутка
4. Работа по учебнику
- Поработай по учебнику на
стр.16-19.
- Выучи
наизусть стихотворение В.Берестова «Петушки» стр.18.
5.
Итог
- Какую букву выучили сегодня на уроке (Ша)
- Какой звук обозначает буква Ш? ([ш] – согласный, твёрдый, глухой).
6 октября
Тема: Согласные звуки [к],
[к’], буквы К, к.
Цель: Закрепить знания о
звуках [с, с,]. Учиться давать характеристику звуков, узнавать
начертания букв, формировать навыки чтения.
1. Повторение
-На какие группы делятся
звуки? (Звуки
делятся на гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем гласными? (Это звуки, при
произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преграды)
-Какие
звуки мы с вами уже изучили? ([а], [о], [и], [ы], [у])
-
Как мы обозначаем гласные звуки в схемах? (красным цвеом)
-
Произнесите изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они
обозначаются.
-[а],
[о], [и], [ы], [у] - эти звуки обозначаются буквами а, о, и, ы, у.
-
Какие звуки мы называем согласными? (Это звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду во рту)
-
Вспомните с какой буквой
мы познакомились на прошлом уроке?(к)
- Какими звуками
обозначается буква к (ка)?
- Дайте характеристику
звукам [к], [к’].
2. Работа со
скороговоркой
-
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая
каждое слово, затем наращивая темп чтения.
«Коси, коса, пока роса.
Роса долой- коса домой.»
-
Теперь произнесите скороговорку с вопросительной
интонацией, с удивлением, восхищением.
3. Посмотри видеоурок
- Подбери свои слова в которых будет буква к в
начале, в середине и конце слова.
4. Работа со слогами и
словами
-
Прочитайте слоги.
КА КО КУ КИ
КОС КСО СКО
КУН КНУ НКУ
5. Физминутка
6. Работа по учебнику
- Поработай по учебнику
на стр.50-51 (прочитайте все слова и предложения).
7.
Итог
- О каких звуках мы говорили на сегодняшнем уроке? (О
звуках [к],[кʼ])
- Какие это звуки? (Согласные).
- Какими буквами на письме обозначаются звуки [к],[кʼ]? (Буквами К, к)
4 октября
Тема: Согласные звуки [с],
[с’], буквы С, с.
Цель: Закрепить знания о
звуках [с, с,]. Учить обучающихся давать характеристику звуков,
узнавать начертания букв, формировать навыки чтения.
1. Повторение
-
Вспомните с какой буквой мы познакомились на прошлом
уроке?
-
Какими звуками обозначается буква с (эс)?
-
Дайте характеристику звукам [с], [с’].
2. Работа со
скороговоркой
-
Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая
каждое слово, затем наращивая темп чтения.
«По семеро в сани уселись сами»
-
Теперь произнесите скороговорку с вопросительной
интонацией, с удивлением, восхищением.
3. Работа со слогами и
словами
- Прочитайте слоговую таблицу.
-
Выполни звуковой разбор слов изображенных на картинке.
- Подели слова на слоги, поставь ударения.
5. Работа по учебнику
- Поработай по учебнику на стр.46-47.
3 октября
Тема: Согласные звуки [с],
[с’], буквы С,с.
-
Вспомните какие буквы мы с вами выучили на прошлых
уроках. (а, о, и, ы, у, н)
-
Назови звуки которыми обозначаются буквы а, о, и, ы, у,
н.
-
Прочитайте слоги на картинке.
-
Сегодня мы продолжим путешествие в мир звуков и букв.
- Отгадайте загадки и узнайте, с какими звуками мы сегодня
познакомимся.
-
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Говорунья,
белобока,
А
зовут её ….(Сорока).
Травы
копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога
раскинув широко. (Лось).
-
Назовите первый звук в слове сорока.
-
Назовите последний звук в слове лось.
-
Какие это звуки гласные или согласные? (согласные)
-
Чем отличаются друг от друга?
-
Эти звуки обозначаются буквой эс.
- Посмотри видеоурок.
- Запомни!!!
- Поработай над звуковыми схемами в прописях на стр.30.
- Поработай по учебнику на стр.44-45.
- Научись читать слоги и слова на стр.45.
- А теперь отдохни.
- Выучи наизусть стихотворение на стр.45 «Лес, точно терем расписной….»
- С какими звуками мы
познакомились на уроке?
- Что вы о них узнали?
- Какой буквой они обозначаются на письме?
28 сентября
Тема: Гласный звук
[у], буквы У, у
- Какой звук обозначает буква у? (гласный или согласный).
- Каким будет предыдущий согласный - твёрдым или
мягким? (твёрдым).
- Посмотри видеоурок.
- Поиграем в игру «Один – много» (образование
существительного множественного числа):
ü
утка – утки
ü
учитель – учителя
ü
ухо –
ü
ученик –
ü
участок –
ü
узел –
ü
учебник –
ü
улей –
ü
угол –
ü
улица –
ü
утюг –
ü
удочка –
ü
умник –
ü
улитка –
ü
ум –
- Посмотри внимательно на картинку. Какие предметы, названия которых начинаются со звука [у], нарисованы на картинке?
- Подели их на слоги, поставь ударения.
- Поработай по учебнику на стр.38-39.
– О каком звуке мы говорили на сегодняшнем уроке?
– О звуке [у].
– Какой это звук?
– Гласный, потому что мы его можем пропеть, протянуть
голосом.
– Какой буквой на письме обозначается звук [у]?
– Буквой у.
– Пропишите пальчиком в воздухе печатную букву у.
- Молодец! А теперь отдохни.
23 сентября
Тема: Гласный звук
[у], буквы У, у.
-
Сегодня мы будем изучать звук [у],
букву у.
- Поработаем
устно.
- Какой звук обозначает буква у? (гласный
или согласный).
- Каким будет предыдущий согласный - твёрдым или мягким? (твёрдым).
- Посмотри видеоурок.
- Вспомните слова, в которых буква у находится в начале, в середине и конце слова.
22 сентября
Тема:
Гласный звук [ы], буква ы.
- Расскажи, что ты знаешь о букве ы.
- Посмотри видеоурок.
- Послушай сказку «Курочка ряба»
- Перескажи сказку.
- Поработай по учебнику на стр.34-35.
21 сентября
Тема:
Гласный звук [ы], буква ы.
- Посмотри видеоурок.
Работа по учебнику
- Познакомьтесь со стихотворениями на стр.32
- Какая буква выделена? (буква ы)
- В каких словах выделена буква ы?
- Поработай на стр.33
Запомни!
Комментариев нет:
Отправить комментарий