Литературное чтение


29 ноября

Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Цель: - отрабатывать плавное слоговое чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами; совершенствовать умения выборочного чтения, чтения текстов повышенной трудности;

- развивать чёткую дикцию, речь; внимание, логическое мышление, умение анализировать;

- прививать правила вежливого поведения и речевого общения.

1. Работа над чистоговоркой

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

2. Работа по теме урока

-  Как шипит гусь, змея? (ш-ш-ш).

- Сегодня на уроке будем читать слова с буквой Ш, ш

- Посмотри видеоурок.

-         Запомни!

- Подбери слова в которых будет буква «Ш» в начале, в середине и конце слова.

- Прочитай слоги

3. Физминутка


4. Работа по учебнику

- Поработай по учебнику на стр.16-19.

- Выучи наизусть стихотворение В.Берестова «Петушки» стр.18.

5. Итог

- Какую букву выучили сегодня на уроке (Ша)

-  Какой звук обозначает буква Ш? ([ш] – согласный, твёрдый, глухой).

6 октября

Тема: Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Цель: Закрепить знания о звуках [с, с,]. Учиться давать характеристику звуков, узнавать начертания букв, формировать навыки чтения.

1. Повторение

-На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (Это звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преграды)

-Какие звуки мы с вами уже изучили? ([а], [о], [и], [ы], [у])

- Как мы обозначаем гласные звуки в схемах? (красным цвеом)

- Произнесите изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

-[а], [о], [и], [ы], [у] - эти звуки обозначаются буквами а, о, и, ы, у.

- Какие звуки мы называем согласными? (Это звуки, при произнесении которых  воздух встречает преграду во рту)

- Вспомните с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?(к)

- Какими звуками обозначается буква к (ка)?

- Дайте характеристику звукам [к], [к’].

2. Работа со скороговоркой

-         Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.

«Коси, коса, пока роса.

Роса долой- коса домой.»

-         Теперь произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, с удивлением, восхищением.

3. Посмотри видеоурок

- Подбери свои слова в которых будет буква к в начале, в середине и конце слова.

4. Работа со слогами и словами

-         Прочитайте слоги.

КА КО КУ КИ

КОС КСО СКО

КУН КНУ НКУ

5. Физминутка

      6. Работа по учебнику

- Поработай по учебнику на стр.50-51 (прочитайте все слова и предложения).

7. Итог

- О каких звуках мы говорили на сегодняшнем уроке? (О звуках [к],[кʼ])

- Какие это звуки? (Согласные).

- Какими буквами на письме обозначаются звуки [к],[кʼ]? (Буквами К, к)


4 октября

Тема: Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Цель: Закрепить знания о звуках [с, с,]. Учить обучающихся давать характеристику звуков, узнавать начертания букв, формировать навыки чтения.

1. Повторение

-         Вспомните с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

-         Какими звуками обозначается буква с (эс)?

-         Дайте характеристику звукам [с], [с’].

2. Работа со скороговоркой

-         Произнесите скороговорку сначала медленно проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.

«По семеро в сани уселись сами»

-         Теперь произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, с удивлением, восхищением.

3. Работа со слогами и словами

-         Прочитайте слоговую таблицу.

-         Выполни звуковой разбор слов изображенных на картинке.

- Подели слова на слоги, поставь ударения. 

4. Физминутка

      5. Работа по учебнику

- Поработай по учебнику на стр.46-47.

3 октября

Тема: Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с.

-         Вспомните какие буквы мы с вами выучили на прошлых уроках. (а, о, и, ы, у, н)

-         Назови звуки которыми обозначаются буквы а, о, и, ы, у, н.

-          Прочитайте слоги  на картинке.

-         Сегодня мы продолжим путешествие в мир звуков и букв.

-  Отгадайте загадки и узнайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

-         Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(Сорока).

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,         

Рога раскинув широко. (Лось).

-         Назовите первый звук в слове сорока.

-         Назовите последний звук в слове лось.

-         Какие это звуки гласные или согласные? (согласные)

-         Чем отличаются друг от друга?

-         Эти звуки обозначаются буквой эс.

-         Посмотри видеоурок.


- Запомни!!!

- Поработай над звуковыми схемами в прописях на стр.30.

- Поработай по учебнику на стр.44-45.

- Научись читать слоги и слова на стр.45.    

- А теперь отдохни.

- Выучи наизусть стихотворение на стр.45 «Лес, точно терем расписной….»

- С какими звуками мы познакомились на уроке?

- Что вы о них узнали?

- Какой буквой они обозначаются на письме?


28 сентября

Тема: Гласный звук [у], буквы У, у

- Какой звук обозначает буква у? (гласный или согласный).

- Каким будет предыдущий согласный - твёрдым или мягким? (твёрдым).

- Посмотри видеоурок.

- Поиграем в игру «Один – много» (образование существительного множественного числа):

ü утка – утки

ü учитель – учителя

ü ухо –

ü ученик –

ü участок –

ü узел –

ü учебник –

ü улей –

ü угол –

ü улица –

ü утюг –

ü удочка –

ü умник –

ü улитка –

ü ум –

-         Посмотри внимательно на картинку. Какие предметы, названия которых начинаются со звука [у]нарисованы на картинке?


-         Подели их на слоги, поставь ударения.

- Поработай по учебнику на стр.38-39.

– О каком звуке мы говорили на сегодняшнем уроке?

– О звуке [у].

– Какой это звук?

– Гласный, потому что мы его можем пропеть, протянуть голосом.

– Какой буквой на письме обозначается звук [у]?

– Буквой у.

– Пропишите пальчиком в воздухе печатную букву у.

- Молодец! А теперь отдохни.



23 сентября

Тема: Гласный звук [у], буквы У, у.

- Сегодня мы будем изучать звук [у], букву у.

- Поработаем устно.

- Какой звук обозначает буква у? (гласный или согласный).

- Каким будет предыдущий согласный - твёрдым или мягким? (твёрдым).

- Посмотри видеоурок.

- Вспомните слова, в которых буква у находится в начале, в середине и конце слова.

- Запомни!

- Поработай по учебнику на стр.36-37.


22 сентября

Тема: Гласный звук [ы], буква ы.

- Расскажи, что ты знаешь о букве ы.

- Посмотри видеоурок.

- Послушай сказку «Курочка ряба»

- Перескажи сказку.

- Поработай по учебнику на стр.34-35.


21 сентября

Тема: Гласный звук [ы], буква ы.

- Посмотри видеоурок.


Работа по учебнику

- Познакомьтесь со стихотворениями на стр.32

- Какая буква выделена? (буква ы)

- В каких словах выделена буква ы?

- Поработай на стр.33

 Запомни!



- Молодец! А теперь отдохнем!


Комментариев нет:

Отправить комментарий