Тема: "День воссоединения Крыма с Россией"
Цель: - формировать представления о единстве и целостности Крыма и Российской Федерации;
- расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым;
- прививать интерес к изучению истории России.
- Полуостров Крым издавна был частью нашей страны. В далёком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства. Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе с Григорием Александровичем Потёмкиным: он защищал полуостров, укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами. После присоединения к России полуостров стал активно развиваться: появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город морской славы. В Симферополе появились первые сооружения –оборонительная крепость и храм. А Ялта превратилась в курортный город. История Крыма хранит множество героических страниц Великой Отечественной войны: оборона Севастополя, стойкость защитников Керчи, сопротивление подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен, мужество и отвага жителей полуострова в борьбе с захватчиками. И в наши дни, в 2014 году, Крым справедливо вернулся в состав России, домой.
- Мы снова вместе!
Вешний ветер флаги России целует,
Песни, слёзы –плещется счастье волной, –
Крым навеки в гавань причалил родную –
Мы вернулись в нашу Россию домой.
-Давайте узнаем немного больше о городах Крыма.
1.Севастополь –город русских моряков. ВXVIII веке по указу императрицы Екатерина Великой в городе была основана главная база Черноморского флота, и сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. История города неразрывно связана с именами прославленных русских флотоводцев: Нахимова, Корнилова, Ушакова.
2. Симферополь –столица Республики. Именно здесь расположен международный аэропорт, построенный в 2018 году после воссоединения Крыма с Россией. Аэропорт носит имя русского художника Ивана Айвазовского. Это современное грандиозное здание в форме морской волны.
3. Ялта-знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма, окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай-Петри –жемчужинаКрымских гор. В окрестностях Ялты множество прекрасных дворцов и музеев. Самые известные –Ливадийский и Воронцовский.
4. Феодосия –популярный город-курорт и крупный морской порт на юго-восточном побережье Крыма.В Феодосии находится дом-музей и галерея выдающегося русского художника Ивана Айвазовского. Маринист родилсяи вырос в этом городе.
5. Керчь–город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями. Керчь –один из древнейших городов мира. Здесь множество памятников архитектуры, которые имеют отношение к древним эпохам и разным культурам.
6. Международный детский центр «Артек»–международный детский центр, который расположен на побережье Чёрного моря. Он открыт в 1925 году –в крымском посёлке Гурзуф. Некогда небольшой летний лагерь вырос в один из крупнейших центров детского отдыха в мире и признан проектом XXI века.
7. Евпатория –город-курорт в юго-западной части Крымского полуострова на берегу Чёрного моря. Город славится тёплым морем и удобными песчаными пляжами. Евпатория –древнейший город, который отпраздновал своё 2500-летие.
Крым –это удивительное место с легендарной историей, славными подвигами, с уникальными пейзажами,с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте!
3 октября
Тема:
"Если бы я был учителем... "
- Сегодня в преддверии праздника Дня учителя мы
поговорим о людях, которые проводят с вами большую часть времени.
- Первый учитель становится для вас не только проводником в мир знаний, но и
другом.
- А школа на время обучения для вас становится вторым домом.
-Представьте, ребята, что вы нашли волшебную шляпу. Тот, кто еë наденет, сразу
превращается в учителя.
- Расскажите, каким учителем вы бы были и за что вас будут любить дети?
- Давайте подумаем, как связаны слова: учить, учиться, учитель, ученики?
- 5 октября - Всемирный день учителя.
- А почему День учителя именно Всемирный?
- Чему же нас учат учителя?
- Посмотри видеоурок.
Игра
"Продолжи предложения"
Если
бы я был учителем, я бы всегда...
Если бы я был учителем, я бы обязательно...
Если бы я был учителем, я бы никогда...
Я хочу научиться у своих учителей...
- Сделаем вывод:
- Учитель не только учит думать, но ещё и учит уважению, любви к ближнему,
помогает вырасти целеустремлённым человеком.
-Нарисуй в тетради без чего учителю невозможно вести урок. (один урок- одна страница)
Комментариев нет:
Отправить комментарий